Ольга (osolntseva) wrote,
Ольга
osolntseva

СУБСИДИАРНОСТЬ –единственно верный путь к ЗДОРОВОМУ ОБЩЕСТВУ.

СУБСИДИАРНОСТЬ –единственно верный путь к ЗДОРОВОМУ ОБЩЕСТВУ.

Все заметили нелепость того, что

" чиновники в Кемерове извинялись не перед народом, а перед президентом".

Но ведь в этом-то ВСЯ СУТЬ системы нашего общества и состоит!

У нас ТАКАЯ МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВА которую кратко можно охарактеризовать Сверху-Вниз. Характеризуется такая модель тем, что НАВЕРХУ, над народом, всегда находится небольшая кучка людей, именующая себя ВЛАСТЬЮ, которая навязывает всему обществу СВОИ правила и порядки жизни. Каждый чиновник в такой системе заинтересован исключительно в ОТЧЕТНОСТИ перед вышестоящим начальником, т.к. именно от начальника зависит будет ли этот чиновник занимать свою должность, можно ли ему надеяться на продвижение по служебной лестнице.

Как бы ни назывался там, на верху, вот этот самый правитель: царь, ЦК КПСС, президент, в общем-то безразлично... Потому что сама такая модель общества в принципе является антинародной, античеловечной.

И совсем другое дело, когда общество выбирает модель общества, которую кратко можно назвать СНИЗУ-ВВЕРХ.

Так жили когда-то у нас на Руси.

Элементы такой модели жизни функционируют в большинстве так называемых развитых странах.

Но наиболее максимальное воплощение эта модель общества Снизу-Вверх получила в Швейцарии.

Именно ЭТА ВОТ МОДЕЛЬ дает отличный результат на практике, который мы как раз и можем наблюдать в этой стране. Вот почему Швейцария по уровню жизни, по индексу человеческого развития и международному индексу счастья постоянно находится в числе лидирующих стран.

Все дело в принципе СУБСИДИАРНОСТИ!

СУБСИДИАРНОСТЬ

от лат. subsidiarius - вспомогательный, резервный) - принцип, согласно которому права и интересы индивида, малой социальной группы, первичных общностей являются приоритетными по отношению к правам общностей более высокого порядка и государства. Понятие вошло в научный лексикон в 30-х гг. ХХ в., получив развитие в работах Р. Арона, А. Марка, Дж. Ружмона и других представителей так называемого интегрального федерализма. Ими рассмотрены мотивы разрушительных последствий централизации, утраты человеком смысла существования в мире, где все подчинено власти «больших» структур - массовых политических партий, крупных корпораций, профсоюзов, бюрократического государства. В качестве основных рецептов преодоления этих негативных явлений, ведущих к кризису современной цивилизации, предлагаются развитие местного самоуправления, автономия социальных сообществ и сотрудничество между ними на горизонтальном уровне, создание соответствующих механизмов социального управления… Принцип субсидиарности, или дополнительности, означает выбор в пользу перераспределения ответственности снизу вверх (в отличие от децентрализации, когда полномочия делегируются сверху вниз). При этом на вышестоящие уровни управления должны быть переданы только те функции, которые не могут эффективно выполняться низовыми структурами. Сторонники этой идеи главной ценностью считают свободу личности.

Источник: Социальный менеджмент. Словарь-справочник учеб. пособие http://voluntary.ru/termin/sub...

Сразу отвечу на вопрос по поводу того, а как здесь понимается "свобода личности".

Свобода личности - это когда ПОЖАР, то человек не начальнику начинает звонить и СПРАШИВАТЬ, ЧТО ЕМУ ДЕЛАТЬ и КАК ПОСТУПИТЬ, а САМ, сообразуясь с обстановкой, предпринимает максимально полезные действия, нацеливаясь НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ ПРЕОДОЛЕТЬ возникшую трудность и совершенно НЕ ПЕРЕЖИВАЯ и НЕ ВОЛНУЯСЬ при этом о том, ЧТО СКАЖЕТ по поводу его действий начальник.

Швейцарцы по такому принципу поступают всегда, в любом виде деятельности. Именно поэтому их общество и процветает.

А мы живем по-другому,  совершенно противоположному принципу - именно поэтому мы не живем, а деградируем.




Tags: МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВА, МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВА СВЕРХУ-ВНИЗ, МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВА СНИЗУ-ВВЕРХ, СУБСИДИАРНОСТЬ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments