Ольга (osolntseva) wrote,
Ольга
osolntseva

Category:

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ МИХАИЛА ЩЕТИНИНА

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ МИХАИЛА ЩЕТИНИНА

15 январь 2020, Среда
1 311
9
Федеральное Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
“Лицей-интернат комплексного формирования личности
 детей и подростков”

РФ, 353484, Краснодарский край, г. Геленджик, с. Текос, ул. Лесная, 5

Совет Родителей

"Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!"
В.А. Сухомлинский
"Ученик – это не сосуд, который надо наполнить,
а факел, который надо зажечь.
А зажечь факел может только тот, кто сам горит"
Плутарх

Открытое письмо
родителей учеников Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков»

Дорогие друзья,
вот уже почти год в посёлке Текос Краснодарского края целенаправленно и жестоко уничтожается жемчужина российского образования, одна из лучших школ мира по признанию ЮНЕСКО, школа, в которой учатся наши дети, – школа академика Щетинина. Бесчинствующие чиновники депортировали наших детей, закрыли школу. Убили ее основателя - Заслуженного учителя России академика Михаила Петровича Щетинина. Именно убили, потому что он срочно нуждался в операции и всё было для неё готово. Да только как он мог оставить школу?.. Как он мог уехать?.. Он до последнего дня работал, защищал школу, детей, учителей… Вечером работал с учителями, проводил сына в Москву, ночью общался по телефону с юристом из Сибири, а утром, пока сын летел защищать школу, ушёл из жизни. Не выдержало сердце.
Прощай и прости нас, Учитель.
Михаил Петрович Щетинин оставил России «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» – школу будущего, школу, способную стать основой для образования третьего тысячелетия. Школу, в которой решены практически все задачи, поставленные в национальном проекте «Образование», над которыми – фактически безуспешно – бьются действующие чиновники. Он воспитал и учителей этой школы – носителей духа, философии, научного и педагогического потенциала.
Кажется нелепым, что до сих пор никто не спросил нас, родителей учеников лицея, о процессе обучения, о результатах наших детей, о том, как счастливы наши дети, что учатся здесь. Мы осведомлены о жизни лицея и в лицее лучше, чем кто бы то ни было. Спросите нас! Спросите наших детей!
Нет. Нам просто объяснили между делом: «Вы секта. Вы и ваши дети, те кто учатся сейчас». А ещё и тысячи выпускников и их родители. И десятки тысяч, кому не посчастливилось поступить. Тоталитарная секта и военизированные сектанты. Вот так просто, нас, граждан России со всех уголков страны, людей разных профессий, разного статуса и достатка, христиан и мусульман, буддистов и атеистов, объединенных одним общим признаком, – нам не всё равно, какое образование получат наши дети, – чиновники от образования записали в когорту людей, не достойных диалога, не имеющих права голоса. Нас и наших детей. Учеников государственной школы.
К счастью, не всё так плохо в Государстве Российском, дорогие сограждане! И мы, родители учеников школы Щетинина, свидетельствуем, что большинство государственных служащих, с которыми мы сталкивались в процессе защиты наших прав и сохранения школы, – достойные и честные люди, неравнодушные к проблемам граждан и преследующие государственные цели и задачи. Мы свидетельствуем, что есть среди политиков, управляющих нашей страной, патриоты и государственные деятели, которым не всё равно, что происходит в стране, которых волнует будущее России, которые не потеряли честь и совесть и которыми мы можем гордиться. Но, естественно, есть и продажные чиновники, воры и предатели интересов государства и есть только один способ с этим бороться – выявлять, судить, сажать и гнать в шею!
«Счастье всего мира не стоит одной
слезы на щеке невинного ребёнка».
Ф.М.Достоевский
Ради чьего счастья приехавший от Министерства просвещения «посланник» построил наших детей, чуть меньше 100 человек, в шеренгу и по одному по списку, в слезах и растерянности, выгнал из их дома, школы-интерната, в никуда? На улицу! Там же были дети со всех уголков страны! Родителей присутствовало всего несколько человек- никто не ожидал, что подобное возможно. А потом этот «радетель за образование» всю ночь ходил с приставом по территории лицея и проверял, не пробрался ли кто из детей в дом. А дети ночевали кто где: у учителей, у присутствовавших родителей, у бабушек в поселке, а большая группа в какой-то беседке в лесу! Какие на это права, основания, распоряжения были у этого чиновника? Неужели у него ни в голове, ни в сердце не проскочило: куда я выгнал детей? Что я творю? Или просто надо было отчитаться в «День знаний» перед шефом – министром просвещения: «Школа ликвидирована! Дети депортированы!» Премию ему за это, наверное, дали… Похвалили…
А на следующий день на «Всероссийском родительском собрании» министр просвещения Ольга Васильева бодро отчиталась о строительстве новых школ, о проектах сельской школы и прекрасном состоянии дел в образовании...
С момента изгнания детей из школы прошло несколько судебных заседаний, где судьи долго и внимательно слушали исчерпывающие доказательства, удалялись на совещание, возвращались и быстро, пряча глаза и краснея, оглашали «неожиданное» решение, после чего чуть ли не убегали из зала. Были стыдливые ответы руководителей разных структур: «Ну да, но… Мы не можем вмешиваться во внутриведомственные разбирательства». Так на их профессиональном жаргоне называется разрушение школы и издевательства над детьми?
К нам не сразу пришло осознание того, что происходящее со школой – это не результат судебной юридической ошибки, не заблуждения чиновников Краснодарского края, чьими руками де-юре проводится эта грязная работа (хотя они должны понимать, что когда-то им тоже придется отвечать за свои действия), а планомерное уничтожение школы Министерством просвещения. Это целенаправленная, осознанная и очень жестокая работа министра просвещения О.Ю. Васильевой и её заместителя Т.Ю. Синюгиной. Что за причины побудили Министерство пойти на такой шаг? Лицей не соответствует целям и задачам образования в России? Противоречит национальной и государственной политике страны? Каким тогда вообще должно быть образование в России?
Ответ на последний вопрос мы нашли, проанализировав указы и выступления Президента РФ В.В. Путина. Приведем две выдержки:
«Необходимо обеспечить воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».
«Получить знания – это непросто, но это всё-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине, – это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным и сам получил удовлетворение от жизни и окружающие его люди получали бы удовольствие от общения с ним».
Да практически каждая фраза, каждый тезис созвучен с педагогикой Щетинина, гармонично сочетается с его философией. Так и хочется воскликнуть: «Как же так? Как это может быть? Щетинин пятьдесят лет создавал государственную школу! Школу будущего для России! Построил на деньги граждан и силами учителей и учеников. Передал в дар государству. А сейчас школа уничтожается по каким-то формальным причинам, хотя к образовательному процессу претензий нет. Может быть, школа и дети встали на пути чьих-то коррупционных интересов?»
В 2010 году В.В. Путин подписал Распоряжение Правительства Российской Федерации, в котором «Лицею-интернату комплексного формирования личности детей и подростков» присвоен статус федерального бюджетного государственного образовательного учреждения. Знаете, в лицее существует легенда (а, может быть, это реальный факт?), что когда Путин подписывал этот документ, он удивленно спросил: «Да Вы что, на самом деле в России существует такая школа? Реально в нашей стране сохранилась такая школа?» и подписал распоряжение!
Уважаемый Владимир Владимирович, мы, родители учеников лицея, ответственно подтверждаем, что в России такая школа есть! Это школа, где:
– решена задача получения учениками среднего образования на стабильно высоком уровне, с применением современных научных методик, которые позволяют с опережением проходить программу 5–11 классов средней школы и успешно сдавать экзамены;
– особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию детей и подростков, где основной задачей является формирование целостной, самобытной личности, исторически мыслящей, горячо любящей своё Отечество, нравственно чистой, физически здоровой, психологически устойчивой и интеллектуально развитой. Важнейшей составляющей воспитания является формирование основ нравственного самосознания личности, совести – способности формулировать подростком собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам, согласно традиционным представлениям о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
– на высоком уровне ведется патриотическое воспитание подростков и вообще, направленность образовательной деятельности в лицее определяется ориентацией на державное служение Родине, а потому патриотизм, историческая память, народная культура и традиции являются мощным фундаментом, на котором строится образовательная модель Лицея;
– эффективно внедрена программа трудового воспитания, что позволяет ученикам овладеть навыками трудовых профессий;
– успешно решена важнейшая задача гармоничного сочетания национального и интернационального воспитания. Здесь получили образование дети более 40 национальностей. Они воспитываются в духе дружбы, братства и консолидации всех народов нашей страны. Национальная политика лицея строится на основных принципах государственной национальной политики и предполагает видение будущего человечества как поликультурного целого, единство которого произрастает из уважения к культурным особенностям, языку и традициям каждого народа. Комплексное формирование личности детей и подростков, подразумевает становление целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
– разработана и доказана эффективность программы «Универсальный учитель». Это программа подготовки всесторонне развитого учителя-универсала, которая способна в корне решить проблему малокомплектных сельских школ (их по всей России более 20 000) с внедрением опережающего обучения в разновозрастных группах с применением метода погружения в предмет, а модель школа-комплекс, включающая в себя среднеобразовательную, спортивную школу, школу искусств, которая становится основным центром науки и культуры в любом поселении, способно решить демографическую проблему малонаселенных регионов и сельских районов России.
Таким образом, результатом полувекового научно-педагогического поиска академика М.П. Щетинина стало создание государственной образовательной модели, в которой преподавание учебной программы средней школы неразрывно связанной с процессами культурного, патриотического, спортивного и трудового воспитания, ведёт к формированию мировоззрения юной личности на основе незыблемых нравственных ценностей и ориентиров, способного решать проблемы агрессии и конфликтности, апатии, индифферентности, потребительского отношения к действительности. Производит раскрытие творческого потенциала, становление и развитие личности подростка в ее индивидуальности и неповторимости.
Выпускник лицея – гармоничная, всесторонне развитая личность, которая видит глубокие связи между различными явлениями окружающей действительности, обладает высоким уровнем интеллектуального развития и творческим потенциалом.

http://prezidentpress.ru/news/5580-otkrytoe-pismo-roditelej-shkoly-mihaila-schetinina.html


Продолжение см. далее https://osolntseva.livejournal.com/1723705.html   

ПЕТИЦИЯ Школе Щетинина жить!
https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%80%D1%84-%D0%B2-%D0%B2-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D1%89%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C




#школещетининажить #отзывошколещетинина #федеральнаяшкола #лицейщетинина #школащетинина #обучение #текос #воспитаниемолодежи #формированиеличности #воспитаниедетей #обучениедетей #школадлядетей #язашколущетинина #стопклевете
Tags: #воспитаниедетей, #воспитаниемолодежи, #лицейщетинина, #обучение, #обучениедетей, #отзывошколещетинина, #стопклевете, #текос, #федеральнаяшкола, #формированиеличности, #школадлядетей, #школащетинина, #школещетининажить, #язашколущетинина, ОБРАЩЕНИЕ к ПРЕЗИДЕНТУ, ШКОЛА ЩЕТИНИНА, ЩЕТИНИН М.П.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments