Ольга (osolntseva) wrote,
Ольга
osolntseva

Category:

Мои мысли по поводу выхода из тупика.

Наверное многие согласятся со мной, что в интернете можно найти очень много правдивой информации,которая носит характер резкого осуждения раскрывающихся подробным образом язв и нарывов, которыми пронизано все Человеческое Общество, см. например http://nabat-alarm.narod.ru/ . Есть также полный и подробный анализ ПОЧЕМУ все это произошло и продолжает происходить.
Безусловно, тем, чей пытливый ум еще находится в поиске, и у кого еще не спала пелена с глаз, нашептывающая о том, что так плохо мы живем, лишь от того, что чиновники все "продажные и тупые", информация такого плана представляет определенную ступень познания и конечно необходима.
Но ум, уже постигший эту данность, рвется вперед. От анализа ситуации к синтезу : а что же делать ? где же выход?
А для этого необходимо из всех существующих проблем выделить те ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ, от решения которых ЗАВИСЯТ все остальные. Вот над чем действительно необходимо думать всем мощным интеллектуальным силам, высоконравственное начало которых не позволяет заниматься чем-либо другим.
Мне кажется, что уже очень многие люди, кто совершенно осознанно, а многие на подсознательном уровне , пришли к одним и тем же выводам, (что как раз и подтверждает объективность данных умозаключений), что главным препятствием мешающим Человечеству двигаться вперед является прежде всего несовершенство самого Человека. Поэтому, пока люди не осознают на общечеловеческом уровне, что САМОЙ ВАЖНОЙ, ГЛАВНОЙ и ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ задачей для Человеческого Общества является ЗАДАЧА СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИЗ КАЖДОГО РОДИВШЕГОСЯ МЛАДЕНЦА, никакие проблемы, накопившиеся на данный момент развития цивилизации, НЕ СМОГУТ БЫТЬ РЕШЕНЫ.

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди.»
Джордж Бернард Шоу

« Общественно решая проблемы, люди добились «фантастических» результатов в науке, технике.
Чтобы добиться результатов в развитии каждого человека, человеческого рода, люди должны поставить это целью не только как личную цель для каждого человека, но и целью всего человеческого общества.
Скооперировавшиеся люди развили науку в естественных науках, внешней природы. Люди, скооперировавшись для решения проблем человека и человечества, разумной природы, решат и эти проблемы.
Проблема не в сложности задачи, проблема в том, что эта проблема еще не осознанна людьми и не поставлена как задача, которую надо решить.» « Евгений Фадеев http://evgenij565.livejournal.com/
«Пока люди не сменят цели с животных на человеческие, на развитие своего разума и устройство совместной жизни людей по-человечески (=разумно), люди не смогут выйти из животного состояния. « Евгений Фадеевhttp://evgenij565.livejournal.com/
И полностью соглашаюсь с Евгением, но дополняя его:
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО НЕ СМОЖЕТ СТАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ, ЕСЛИ НЕ СТАВИТ ЭТО ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ СВОЕЙ ЖИЗНИ !
На первый взгляд кажется, что Человеческое Общество имеет лишь одни только преимущества благодаря тому, что оно является обладателем Высшего Разума, дарующего ему свободу действий. Но вглядываясь более внимательно, мы обнаруживаем, что именно это свойство человека – поступать по собственному волеизъявлению, на самом деле приводит и ко ВСЕМ негативным последствиям. Так как, как показал опыт, воля человеческая может быть движущей силой Человека как в Божественную сторону, сторону Гармонии, так и в противоположном, неразумном направлении, в сторону саморазрушения и самоуничтожения.
Мы обязаны помнить, что Человек является тем же представителем живой Природы, что и другие ее виды и ИМЕННО ПОЭТОМУ ОБЯЗАН подчиняться тем фундаментальным законам, которые УЖЕ СУЩЕСТВУЮТ В СИЛУ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ в живой Природе. Иначе он не вписывается в эту глобальную Природу и как следствие этого ставит под вопрос возможность собственного существования, что мы видим и происходит сегодня. Но если все представители живой Природы подчиняются ее законам на бессознательном уровне, то Человек ДОЛЖЕН ОСОЗНАТЬ ЭТИ ЗАКОНЫ, чтобы суметь подчиниться им УЖЕ НА ТОМ УРОВНЕ ДО КОТОРОГО ЕГО ВОЗВЫСИЛА ЭТА САМАЯ ПРИРОДА, т.е. НА СОЗНАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ.
Что же мы видим на сегодня?
А видим то, что мы ХУЖЕ !!! всех видов живых существ именно в самых главных и определяющих все основы жизни вопросах: мы совершенно НЕ СОБЛЮДАЕМ главнейший закон всей живой Природы – ГЛАВНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ ОСОБЕЙ – ЗАБОТА О СВОЕМ ПОТОМСТВЕ, все остальные функции стоят по рангу ниже этой – ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ.
В Природе подтверждением этому служит прежде всего тот факт, что оберегать потомство предусмотрено ДАЖЕ ЦЕНОЙ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, то есть жертвовать самым ценным, что есть у особи.
На самом деле проблема СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА и ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА – крепко взаимозависимые и взаимосвязанные ипостаси. Наверное поэтому так трудно движение к достижению высшей гармонии в решении этих вопросов.
Но если о формах жизни Человеческого Общества люди размышляют уже давно, то ОСОЗНАНИЕ того, что рождение Человеческого детеныша не является еще фактом того, что на Земле появился новый Человек, ибо еще необходимо приложить усилие, чтобы детеныш действительно стал Человеком,- пока не овладело Человечеством на должном уровне; точно также как когда-то люди не знали о том, что Земля вращается вокруг Солнца.
До сих пор человеку казалось, а многим кажется и до сих пор, что сам факт рождения уже определяет, что человеческий детеныш будет ОБЯЗАТЕЛЬНО Человеком. Как это происходит в животном мире.
И вот здесь кроется одно из самых устойчивых и пагубных для всего Человеческого Общества заблуждение.
И основано оно на явлении ИМПРИНТИНГА.
Справка:
Что такое импринтинг?
«Лоренц занимался изучением гусят, вылупившихся в инкубаторе. Первым движущимся объектом, с которым встречались гусята в момент вылупления, была не их биологическая мать, а сам Лоренц. Произошла удивительная вещь: вместо того чтобы присоединиться к стаду гусей, эти гусята повсюду следовали за Лоренцом и вели себя так, как если бы он был их матерью. Оказавшись в присутствии своей настоящей матери, они не обращали на нее никакого внимания и возвращались под защиту Лоренца. Проявления этой привязанности к человеку стали особенно необычными, когда, достигнув половой зрелости, эти гуси принялись искать брачных партнеров, сходных с человеком, не проявляя ни малейшего интереса к представителям собственного вида.
Лоренц назвал эту глубокую привязанность к первому движущемуся объекту, который увидели гусята после вылупления из яйца, импринтингом (запечатлением). Импринтинг – специфическая форма научения у высших позвоночных, при котором фиксируются отличительные признаки объектов некоторых врожденных поведенческих актов родительских особей, братьев и сестер, пищевых объектов и др.»
http://www.mybirds.ru/forums/index.php?showtopic=85873

«Понятие «импринтинг» ввёл австрийский этолог Конрад Лоренц, получивший впоследствии за открытие этого эффекта Нобелевскую премию.
…Импринтинг в психологии — это практически неизгладимые образы, впечатления, совокупность убеждений, не основанные на логике, которые закладываются в моменты так называемой импринтной уязвимости и свойственны не только животным, механизм импринтинга действуют также и на людей. (Импринтная уязвимость [БСЭ] — определенное состояние психики, в период которого может сформироваться импринт). В дальнейшем запечатленные образы играют ведущую роль в их специфических поведенческих реакциях.»
( И не поддаются корректировке ! (о.с.)
Юрий Бабчик, http://www.sqlapp.ru/imprinting-u-cheloveka/
Дело в том, что до сих пор человеческий детеныш, также как и любой другой детеныш, становились особью своего вида исключительно по законам импринтинга.
Сейчас уже известно, что на самом деле, если изъять из нормальной среды новорожденного любого вида, то эта особь НЕ СФОРМИРУЕТСЯ В ПОЛНОЦЕННУЮ ОСОБЬ СВОЕГО ВИДА, и обязательно будет УЩЕРБНОЙ, НЕНОРМАЛЬНОЙ, с абсолютно несформированными необходимыми для полноценной жизни поведенческими установками и реакциями.
До сих пор в Человеческом Обществе человеческий детеныш становился Человеком тоже по законам импринтинга. Все было относительно нормально, пока жизнь Человека проходила естественно и непосредственно близко к Природе.
Из младенца действительно вырастала человеческая особь.
Сейчас же, когда люди разрушили всю свою естественную связь с Природой, чего потребовали от него новые условия технократичного развития Общества, срочно необходимо решать самую главную задачу по-новому.
Многие подсознательно чувствуют, что наш отрыв от Природы и есть один из главных факторов множества проблем в нашем Обществе. И, вроде бы нормальный призыв – назад к Природе, назад к дикому существованию, является на самом деле весьма не логичным с точки зрения тех достижений, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО приобрело для себя Человечество.
Поэтому решение состоит не в «возвращение» в Природу, а в ОСОЗНАННОМ ГАРМОНИЧНОМ СУЩЕСТВОВАНИИ В ПРИРОДЕ – что означает прежде всего подчинение жизни Человеческого Общества НА СОЗНАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИМ ЗАКОНАМ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.
Вот почему назрела необходимость создания науки Человековедения-науки ОСОЗНАННОГО включения Человека и Человеческого Общества во Всеобщую Гармонию Природы на основе прежде всего объективных законов самой этой Природы.
Вот именно поэтому такую ПЕРВОСТЕПЕННУЮ ВАЖНОСТЬ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА имеет открытие Марией Монтессори практического метода СТАНОВЛЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ ВЫСОКОНРАВСТВЕННОЙ И ВЫСОКОИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, потому, что метод ее базируется на открытом ею ЗАКОНЕ ПРИРОДЫ - ЗАКОНЕ РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЦА.Всем настоятельно рекомендую прочитать одну из ее фундаментальных работ " ДЕТИ-ДРУГИЕ"!
Для решения своей самой главной функции, ОСОЗНАННОМУ ОБРАЩЕНИЮ К ДЕТЯМ ВСЕМИ СВОИМИ СИЛАМИ И ПОМЫСЛАМИ как к ОСНОВНОМУ фактору ВЫЖИВАНИЯ, Человечество подошло вплотную.
Если мы хотим двигать Человечество вперед, мы должны всемерно способствовать тому, чтобы как можно больше людей вовлечь в этот процесс: ОСОЗНАННОМУ обращению ВСЕХ своих сил на СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ прежде всего для НАШИХ ДЕТЕЙ. Вот почему так важно донести до очень многих людей ВАЖНОСТЬ открытого М.Монтессори, т.к. она показала КАКОЙ должна быть эта среда, которая и ОПРЕДЕЛЯЕТ станет ли младенец Человеком или превратится в неполноценное, заведомо несчастное, антисоциальное, и в конечном итоге антиприродное существо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments