Ольга (osolntseva) wrote,
Ольга
osolntseva

Система воспитания

Оригинал взят у ckychnovosti в Система воспитания
ПОЧЕМУ ГЕНИЙ СОВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАК ПОПУЛЯРЕН В МИРЕ, И НЕ АКТУАЛЕН В РОССИИ?



(комментарии - т/красным )

Автором этой книги является — один из самых выдающихся советских педагогов XX века. Это сейчас его система так популярна в Европе, в азиатских странах, но не актуальна в России. Это сейчас и сегодня мы можем всё — осознанно забыть, стереть, не принимать…

Вспомните, когда вы в последний раз слышали упоминание имени Макаренко?
В связи с какой-нибудь серьёзной статьёй на тему о воспитании подрастающего поколения? В какой-либо публичной дискуссии о вопросах образования? Сомневаюсь. Скорее всего в обычном разговоре в ироническом контексте: мол, тоже мне, Макаренко нашёлся…

1988 год специальным решением ЮНЕСКО был объявлен годом Макаренко в связи с его 100-летним юбилеем. Тогда же были названы имена четырёх великих учителей, определивших способ педагогического мышления XX века – это А.С. Макаренко, Д. Дьюи, М. Монтессори и Г. Кершенштейнер.

Произведения Макаренко были переведены почти на все языки народов мира, а его главный труд – «Педагогическую поэму» (1935) – сравнивают с лучшими романами воспитания Ж.Ж. Руссо, И. Гёте, Л.Н. Толстого. Она также названа одной из десяти самых значительных книг по воспитанию XX века. Это ли не свидетельство международного уважения и признания заслуг?

А в России десять лет назад к 115-ой годовщине Макаренко было выпущено 10 000 экземпляров первого полного издания «Педагогической поэмы». Вы скажете, что за странный тираж для многомиллионной читающей страны? Однако издатели до сих пор ломают голову, как реализовать «непродаваемую» книгу.

Несовременно? Неактульно? Наверное, не осталось в педагогике нерешённых проблем, благовоспитанные девочки и мальчики послушно ходят в школу, а детская преступность на нуле?

Почти сто лет назад, оканчивая Полтавский учительский институт, Макаренко писал диплом на тему «Кризис современной педагогики». Кто возьмёт на себя смелость утверждать, что сейчас ситуация в корне изменилась?

Вот мы и возьмем на себя эту  "смелость", вернее констатацию того факта, что с тех времен педагогическо-психологическая  наука  и созданные на ее базе методики по формированию сознания шагнули далеко вперед. Шагнули вперед на столько, что уже сами родители не могут порой влиять на формирование ценностно-поведенческих черт своих детей. Целые страны превращены в воспитательные колонии с использованием подходов, идущих в том числе,  еще от Макаренко...
Но! Весь вопрос - на  какие цели настроен современный маркетиного-воспитательный аппарат, какую мотивацию он несет ,  на какие ценности,  он настраивает сознание воспитуемых ?  В чьих он руках ? Какие цели у этих "рук".  В общем - кем и на что используется опыт и обобщения Макаренко. Кто воспитатель ? "Коломак" превращается в "Куряжь" или идет обратный процесс ?

В ответах на эти вопросы содержится и ответ на "вопрос" заглавия заметки. На самом деле Макаренко актуален в России , как и везде в мире. Актуален ровно на столько, на сколько его подходы и методы воспитания использованы в современной буржуазной индустрии маркетинга и  работы с персоналом для фабрикации рабов с нужными заказчику свойствами их сознания. К сожалению результаты научных (эмпирических) наработок могут использоваться , как в целях облагораживания человека и общества (социализм) , так и в целях насилия, эксплуатации и подавления рабов населения (капитализм).

 Вот и А.Грамши  писал свои "Тюремные тетради " для товарищей для социалистического прорыва, а использовали его наблюдения и обобщения расистские господа, для уничтожения сопротивленческой базы (русского социализма и СССР) и дальнейшей стабилизации капиталистического (расистского, фашистского, иудейского) господства.          


Он был странным человеком, этот Макаренко. Проработав два года в нормальной школе, тихий, скромный учитель истории бросает всё и идёт работать директором колонии для несовершеннолетних преступников недалеко от Полтавы. Он руководил ею с 1920 до 1928 года и постигал педагогику перевоспитания в боевых условиях, как солдат на поле боя.

Что двигало этим человеком? Ведь было очевидно, что своим решительным поступком он ставит крест на спокойной размеренной жизни. Может быть, та самая активная жизненная позиция, о которой стало немодно говорить в последнее время?

"Активная жизненная позиция" - это эвфемизм  распеаренный по мозгам еще антисоветскими троцкистами 60-70 хх гг для вымывания нравственного, мировоззренческого и идейно-политического настроя (или настоя Улыбка)  из ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ советского народа, наделенного в немалой степени  еще большевистской (красной, коммунистической, антибарыжной и антиобывательской)  активностью.  После проведенной в 50-х   плюарализации  системы мировоззренческих координат и выползли всякие  вознесенские  ефтушенки и акуджабы с активной жизненной позицией , а  не менее активные  "битломаны" запустили свои "машины времени" по воспитанию у  актива   супер-активной жизненной позиции - от форцы и блатоты   до буржуев  олигархии .  

Потому оставим  "активную жизненную позицию" барыгам бизнеса. А  Макренко просто проникся  духом служения ОБЩЕМУ ДЕЛУ  ПРОСВЕЩЕНИЯ- вот и впрягся в социальный заказ от большевиков . Тогда не только в педагогике , но и везде за дело брались энтузиасты и мечтатели - потом уже по практическим результатам  шел отсев на соответствие "политике партии" .
   

В начале 20-х в России, пережившей революцию и гражданскую войну, насчитывалось более 7 миллионов беспризорных детей.

Они представляли собой огромную социальную беду и опасность. В борьбу с детской преступностью и беспризорностью огромный теоретический и практический вклад внёс А.С. Макаренко.

Изобретённая им система перевоспитания полезным производительным трудом в коллективе превращала сборище малолетних преступников в дружную сплочённую семью  команду .

В колонии не было охраны, заборов, карцера. Самым суровым наказанием был  бойкот, к которому прибегали крайне редко. Когда под конвоем доставляли очередного беспризорника, он брал ребёнка и категорически отказывался принимать его личное дело. Это известный макаренковский принцип авансирования хорошего в человеке! «Мы не хотим знать о тебе плохого. Начинается новая жизнь!»

В эти цифры трудно поверить, но факт – вещь упрямая. Через руки Макаренко прошло более 3000 беспризорников, и ни один не вернулся на преступный путь, все нашли свою дорогу в жизни, стали людьми.

Таких результатов не удавалось добиться ни одному исправительному учреждению в мире. Не зря его называют не только теоретиком, но и практиком массового и быстрого перевоспитания.

Макаренко был уверен, что только  труд по душе, а не пошив рукавиц и клейка коробочек способствует успешному перевоспитанию.

Не сам по-себе труд по душе (в воровской шайке тоже труд по душе Широкая улыбка) , а осмысленный,  одухотворяющий , преследующий  общие коллективные  цели ведущие к новым  высоким  целям социалистической родины (но и маркетинг вплоть до театра ! при этом  у Макаренко  был на высшем уровне ! Подмигнул  )

С 1928 до 1936 года он руководит трудовой коммуной им. Дзержинского и с нуля ( только под шефством НКВД Широкая улыбка ) строит два завода по производству электромеханики и фотоаппаратов ФЭД, т.е. хайтека своего времени. Дети смогли освоить сложные технологии, успешно работали и выдавали продукцию, пользующуюся огромным спросом. Широкая улыбка ага для детей рыночный спрос - самое главное ! Хотя "спрос" , тем более в 30- х  был не рыночным  , а государственно-социалистическим (в рамках гос- плана) , и коммерсанта -еврея  после завершения НЭПа  там   оптимизировали Широкая улыбка.   Смело, не правда ли? Попробуйте представить себе колонию для малолетних преступников, которая производит антивирусные программы или компьютерные приставки!

Он был удивительным человеком, этот Макаренко. Вчистую освобождённый от воинской службы по причине слабого здоровья – врождённый порок сердца, ужасная близорукость и ещё целый «букет» болезней – любил военную форму, дисциплину, армейский порядок.

Имея совершенно непрезентабельную внешность – круглые очки с толстыми стёклами, большой нос, тихий хриплый голос – пользовался успехом у красивых женщин. Его, немногословного и медлительного, обожали воспитанники и так ревниво к нему относились, что он решил не жениться, чтобы их не травмировать. Кстати, так и сделал: только оставив педагогическую работу, он расписался со своей гражданской женой.

Любил детей, но к несчастью не имел своих, однако воспитал двоих приёмных. Девочка, дочь родного брата, белогвардейца, успевшего эмигрировать во Францию, стала впоследствии матерью известной актрисы Екатерины Васильевой (к сожалению ее Макаренко не воспитывал Широкая улыбка  ). А с любимым братом он поддерживал отношения до 1937 года, пока жена, измученная постоянным страхом ареста НКВД Бха-га-га!   , не потребовала прекратить переписку.

Какое однако злое НКВД,  которому Макаренко в принципе и обязан предоставленными возможностями для творчества и опытов , и без которого  он  так и остался бы  в лучшем случае безвестным школьным учителем. Пнуть  страшное  НКВД - читай   Сталинский режим , восхваляя  при этом Макаренко - из той же троцкистской серии , что хвалить Курчатова , ебукая Л.П. Берию.  

Он умер от разрыва сердца в возрасте 51 года, и это был тяжёлый удар для мировой Подмигнул педагогики. Систему Макаренко изучают и ценят во всём мире.

"мировая педагогика" уже  давно заценила и проанализировала опыт Макаренко , и взяла себе на вооружение нужное.  см. выше

Так, в Японии его работы переиздаются массовыми тиражами и считаются обязательной литературой для руководителей предприятий. Практически все фирмы строятся по лекалам трудовых колоний Макаренко , только  при этом "командный дух" ориентирован на  рыночный спрос и наживу бенефициаров, а не на рабфак и комсомол   Подмигнул

А вот в Россию, на родину, его система возвращается в виде зарубежных методик «мозгового штурма», «умения работать в команде», «тим-билдинга», «повышения мотивации сотрудника». Всё это усердно изучается на всевозможных тренингах и семинарах, притом за немалые деньги. А может, проще вернуться к первоисточникам?

По поводу украинских спекуляций на его национальности. Кто читал Педагогическую поэму, у того вопросов нет — там позиция самого Макаренко относительно «самостийных» четка и двусмысленно нетолкуема. Сохранились и письма самого А.С. Макаренко с упоминанием по данному вопросу. Так, в письме А.М. Горькому из Харькова от 5 октября 1932 г. Антон Семёнович пишет: «Дорогой Алексей Максимович… мне надоела Украина, ибо я всегда был просто русским человеком, а Москву люблю.»

Национальность Макаренко не была тайной и для его современников. Так, в прощальном слове от Союза советских писателей БССР прямо сказано:

«Союз советских писателей БССР выражает своё глубокое соболезнование по поводу безвременной смерти талантливого русского писателя, орденоносца Антона Семёновича Макаренко, автора выдающихся произведений, широко известных белорусскому читателю. Правление Союза Советских писателей БССР»

Брат А. С. Макаренко — Виталий Семёнович в своей книге «Мой брат Антон Семёнович» пишет: «… несмотря на своё украинское происхождение Антон был 100 % русским»

ЦИТАТЫ МАКАРЕНКО

• «Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

• «Если мало способностей, то требовать отличную учёбу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям».

• «Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома».

• «Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать?»

• «Отказаться от риска — значит отказаться от творчества».

• «Моя работа с беспризорными отнюдь не была специальной работой с беспризорными детьми. Во-первых, в качестве рабочей гипотезы я с первых дней своей работы с беспризорными установил, что никаких особых методов по отношению к беспризорным употреблять не нужно».

• «Словесное воспитание без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство».

• «Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их… но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они на вашей стороне… И наоборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, добры и приветливы… если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете… никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения…»

• «С вершин „олимпийских“ кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребёнка, сделанная из самых лёгких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты… „Олимпийцы“ презирают технику. Благодаря их владычеству давно захирела в наших педвузах педагогически техническая мысль, в особенности в деле собственного воспитания. Во всей нашей советской жизни нет более жалкого технического состояния, чем в области воспитания. И поэтому воспитательское дело есть дело кустарное, а из кустарных производств — самое отсталое».

• «Книги — это переплетённые люди».

• «Культура любовного переживания невозможна без тормозов, организованных в детстве».


http://matveychev-oleg.livejournal.com/2880209.html

рс
Кстати, коль речь зашла о сов-педагогике, антисоветские "инженеры душ" много взяли и у Василия Сухомлинского , подбиравшегося к проблеме социалистического воспитания уже в условиях сытости. Естественно , что в своем антикоммунистическом воспитании, шифруемом  ультра коммунистической риторикой  60-70 гг,  его наблюдения, выводы и предупреждения они использовали "от обратного"....

Поганое Жидо-буржуйское племя  всегда умело учиться  у своих врагов, а то и выставлять  отдельных их  представителей поборниками "общечеловеческих ценностей" .

источник - http://9e-maya.com/index.php?topic=790.msg1040398#msg1040398

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments