Ольга (osolntseva) wrote,
Ольга
osolntseva

ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВО КОЛЯДЫ.


Этот Праздник начинается с 22 декабря и длится вплоть до первых чисел января, в эти дни начинается поворот Солнца на Весну. После этих Праздников Русы-славяне входят в свой привычный ритм, с удовольствием вспоминают свой пройденный путь и с оптимизмом ждут новых событий, которые пойдут на благо нашей России.
КОЛЯДА-КОЛУ ДА!
     Именно в эти дни солнечная сила идет в рост после убывания солнечного дня. Основное намерение, которое в эти дни (колядки) ставили перед собой все участники праздника, – войти в единый лад с солнечной силой, которая как раз в это время набирает обороты. А значит свой микрокосмос сонастроить с энергией макрокосмоса. Сила в рост, и у тебя всё в рост. В этот переходный период было важно провести процесс трансформации, обновления, сбросить свои ложные личины, отвязаться от старых привычек, которые приводят к саморазрушению. На это нацелены все обряды праздника.      На праздник люди приходят ряжеными. Все собираются в круг и по очереди, в кругу, с шутками-прибаутками представляют свою личину. Образ зверя, в которого одет человек, является тотемом определенного Бога. Человек, одеваясь в определенный тотем, привлекает в свою жизнь энергию соответствующего Бога и выступает от его лица в праздничной мистерии.      Козой нарядиться – Макошью быть, Козлом и Медведем – Велесом, Оленем, Котом и Львом – Дажбогом, Соколом и Орлом нарядиться – быть Перуном, Сизой Пташкою – Перуницею быть, Птицей весенней – Живой быть, Курочкой и Коровк – Рожаницей стать, Мышкою – богатство Макоши привлечь, Зайцем и Конем – быть Ярилой и Хорсом.      Те, кто считают, что не готовы рядиться в Бога, потому как в них пребывают внутренние мороки, обряжаются в маску своего внутреннего морока, которая подчеркивает его сущность и в празднике эти качества явно демонстрирует. Такой костюм обязательно в конце праздника сжигают, дабы избавиться от данного недостатка и войти в новый год обновленным. Такие люди делают маски свои страшными-страшными. Такое поведение позволяет человеку увидеть себя со стороны и посмеяться над самим собой.      Следующий этап праздника заключает в себе смысл объединения силы всех жителей деревни в единую силу. Это позволяет каждому соединиться с растущим Солнцем для процветания самой деревни. Для этого ходят по домам, разыгрывают сказку, поют песенки и собирают дары хозяйские в мешок для главного обряда и хоровода в кульминации праздника. Основное таинство этого этапа заключается в том, что у хозяев просят дары на время спустившиеся Божества, и дары он отдаёт Родному Богу. А если просят у хозяев мороки, важно различить кто есть кто и не дать ничего мороку.      Для хозяев дома это проявление мудрости.      А на следующее утро собранные дары везут на санях на место проведения праздника. Там же разводят большой костер. Третий этап праздника заключается в приглашении Коляды. Для этого разыгрывается Сказка, в которой каждое Божество выполняет свою роль для того, чтобы отворить врата Прави для прихода Коляды. Лада поет солнечную песенку, а все остальные ей помогают. Жива вместе с детьми «облетает» хоровод и осыпает его зёрнами, дети поют песню, изображая птиц, после чего они награждаются дарами из мешка. Великим счастьем считается, если твой дар достался ребёнку! Макошь ходит внутри хоровода с предсказательным мешком, в котором лежат предметы пророчества – кому какой достанется. Доставшийся предмет оставляется у себя.
Яйцо выпало – к ребенку, мешочек с зерном – к богатству, колечко – к свадьбе, конфета – к сладкой жизни, денежка – к достатку, меч – к силе богатырской и т. д. Дажбог обходит хоровод с камланием, каждый при этом играет в свой музыкальный инструмент, потом все вместе поют песнь – призвание Солнышка, вот теперь начинается Великий хоровод, который проводят ряженые, представляющие Рода и Дажбога, при этом поются песни. Перун устраивает битву Богов с мороками – взятие зимней крепости, где Боги с Богинями штурмуют крепость, чтобы отобрать у мороков ключ от врат Прави, а мороки всячески этому препятствуют. Добытый ключ Боги отдают Зимнему Велесу (Деду Морозу), поверженные мороки в это время срывают с себя маски и кидают их в костер. Велес открывает врата и идет за Колядой, и вместе с ним на лошадях и санях они въезжают через врата Прави. Коляда держит жезл с Солнцем и распевает громко солярные песни, почётно объезжают весь хоровод, дальше Дед Мороз с Колядой раздают подарки, праздник завершается славлением Богов Родных, всеобщим весельем, катанием с горок и пиршеством.

Информация от автора книги "Веды русов и алатырь-руны" - Руса (Руслана Никитина), волхва славянской ведической традиции "Родяне" и Школы рунных мастеров "Камень-Алатырь".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments