Ольга (osolntseva) wrote,
Ольга
osolntseva

Categories:

«Сделать сложно - это очень просто, а вот сделать просто - это очень сложно»

Геометрия жизни


Большая часть из тех, кто в наше время имеет вид учёных, одевает истину ложью, не выходя в науке за пределы подделки и притворяясь знающими. Тот запас знаний, которым они обладают, они используют для низменных плотских целей. И если они встречают человека, отличающегося тем, что он ищет истину и любит правду, старается отвергнуть ложь и лицемерие и отказаться от хвастовства и обмана, они делают его предметом своего презрения и насмешек».

(В. Смилга. «В погоне за красотой», Москва, «Молодая гвардия», 1968).

В наше время на наших глазах в России идёт процесс, который словами академика Владимира Арнольда характеризуется следующим образом.

«Вред, который приносит ... уничтожение фундаментальной науки в России, сравним с вредом, который принесли западной цивилизации и Испании костры инквизиции.

В особенно трагическом положении оказались те области науки, которые долгие годы составляли нашу гордость, например, математика. По вычислениям Л.Д. Фаддеева, академика-секретаря отделения математики РАН, расходы отделения математики АН СССР составляли стоимость одного танка в год, современные же расходы этого отделения на математику составляют одну десятую стоимости танка...

Доказывать необходимость математической грамотности для каждого культурного человека как-то странно: не понимают этого разве только дикари, думающие, что булки валятся с неба, автомобили существовали всегда, а от самолётов один вред». (Владимир Арнольд. «Математическая безграмотность губительнее костров инквизиции», газета «Известия», 16 января 1998 года, №7, стр. 4).

Такое пренебрежительное отношение правителей к наукам ещё в прошлом веке живописал Иван Андреевич Крылов. Достойно величайшего сожаления, что для современной России его басня оказалась пророческой.

«Свинья под дубом вековым

Наелась желудей до сыта, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним;

Потом, глаза продравши, встала

И рылом подрывать у дуба корни стала.

«Ведь это дереву вредит, -

Ей с дубу Ворон говорит, -

Коль корни обнажишь, оно засохнуть может». -

«Пусть сохнет, - говорит Свинья, -

Ничуть меня то не тревожит:

В нём проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею». -

«Неблагодарная! - промолвил Дуб ей тут. -

Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Что эти жёлуди на мне растут».

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки и ученье

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды».

Всё, что Вы прочли выше, наглядно показывает, какое огромное значение имеют и язык и математика в жизни человечества. Без них познание мира невозможно.

Вот почему чудо самопознающей Природы состоит в том, что она щедро одарила каждого из нас механизмом общения с Высшим Разумом посредством Слова, т.е. посредством Информативной Лексики. И, уверяем Вас, кладезь щедрости Природы по отношению к человеку далеко не исчерпан. Но не с каждым словом можно обращаться к Высшему Разуму. Слово должно нести идею (вид, видение, образ).

Нам не дано понять, как зародилась сама первичная материя и насколько она необъятна. Эта информация находится за пределами нашего восприятия и не предназначена для оперирования средствами нашего сознания.

Пытаться постичь пределы Вселенной, это значит пытаться найти Её окраину и допустить мысль о том, что Вселенная ограничена в пространстве. Мысль о конечных размерах мира, естественно, породит другую мысль о том, что есть н е ч т о, в чём этот мир находится. Вторая мысль породит по закону индукции третью и этим круг наших «размышлений» замкнётся*.

* Сознание человека способно в буквальном смысле зацикливаться в «хороводе» мыслей (суждений), правильность которых нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Даже математики (изъясняющиеся на естественном языке Природы!) нередко сталкиваются с теоремами, истинность или ложность которых невозможно доказать средствами строгого и логичного математического языка.

Пользуясь навязанными нам в школе стандартизированными и догматизированными обучающими системами алгоритмов, мы иногда пытаемся понять ТО нестандартное, недогматическое, не умещающееся в искусственно зауженных рамках нашего сознания, ЧТО является безграничной реальной Сущностью. Есть только Вселенная и ничего больше. Все мы, человеки, есть Её смысл и Её составляющая часть, пусть даже в виде «песчинок». И Она же, Вселенная, смотрит нашими глазами на Самоё Себя.

...В поле первичной материи Вселенной ничего не могло родиться без действия вечных и неисчезающих сил, приводящих материю в движение. Эти силы, или по-научному энергия, способны трансформироваться из одного вида в другой. Смерть им неведома.

Бессмертие материи-энергии доказано всей практикой познания мира и закреплено в научной парадигме законом: «Энергия не возникает из ниоткуда, и никуда не исчезает». Аналогичное высказывание относится и ко всем формам никогда не прекращающегося движения материи.

Около 125 лет назад учёный-биолог Чарльз Дарвин попытался убедить себя и мир в том, что Жизнь на Земле возникла без участия Духа, буквально по воле случая, а всё остальное - результат саморазвития, или по-научному - эволюции. Не без влияния «стандартного мышления» Дарвин посчитал, что посетившая его мысль об эволюции относится к той жизни, которая привычна человеческому восприятию. Он имел в виду жизнь людей и всего живого, что бегает, ползает, плавает, летает.

Но прошли годы, и созданная им теория происхождения видов не получила практически ни одного подтверждения.

Сегодня мы можем сказать, почему. Нередко случается, что человека иногда посещают мысли, которым он часто поначалу находит неправильное применение*.

* Георгий Семенович Шпагин, мастер от Бога, конструктор русского оружия, спасший сотни тысяч жизней русских воинов, создатель стрелкового автомата ППШ (пистолета-пулемета Шпагина) выразился по этому поводу предельно ясно: «Сделать сложно - это очень просто, а вот сделать просто - это очень сложно». О том же говорил и Алфред Уайтхед, англо-американский математик и философ: «Есть простое правило: если математик или философ выражается с туманным глубокомыслием, то сказанное им - чепуха».

Кто изучал психологию, тот знает, что любые умозаключения могут завести «мыслителя» в тупик, если выбрать неверную точку отсчёта или исходить из произвольно установленных аксиом.

Это так называемое «правило портного»: «если первая пуговица застёгнута неправильно, все остальные пуговицы тоже застёгнуты неправильно». Сколько учёных, отдав науке многие годы, обнаруживали в конце своей жизни, что именно «первая пуговица» была ими когда-то и почему-то «застёгнута» неправильно! А теперь представьте, ЧТО произойдёт, если первая пуговица, то бишь первичная информация, будет «застёгнута» неправильно злой силой и со злым умыслом у целого народа.

Вместе с тем, если не воспринимать жизнь как нечто непрерывно жующее, размножающееся и передвигающееся, вполне возможно доказать верность теории Дарвина об эволюции жизни. Для этого надо осмыслить тот факт, что Жизнь - это воплощение Разума, что эволюция жизни имела разумное начало.

«И Слово стало плотью», - сказал пророк Зороастр. Эти Святые Слова через столетия вошли во все Священные Книги.

Человек в интеллектуальных возможностях своих создан по образу и подобию Божьему: он имеет волю, свободу мышления и творчества. Едва родившись, ребёнок уже пытается обратиться к своей матери со словом «ма-ма», а затем всю сознательную жизнь он обогащает свой лексикон, обращаясь к Матери-Природе. Сообщества людей, объединённых законами сосуществования, на протяжении всей своей истории отрабатывают и постигают законы мышления. Для выражения этих законов они развивают язык междуличностного общения, свой интеллект, свою память, оберегая одновременно своё прошлое как в виде истории народа, так и в виде истории языка.

Можно предположить, что лексикон первых людей был ограничен речевым выражением врождённых инстинктов (наследственных генетических программ) и состоял буквально из нескольких десятков слов, связанных с безопасностью соплеменников, общением их в процессе поиска и раздела пищи, а также с преподаванием элементарных жизненных навыков подрастающему поколению.

Очевидно, что по словарному запасу того или иного языка можно судить о культуре и врождённых способностях людей им пользующихся.

«Разум неистощим в соображении понятий, как язык неистощим в соединении слов», - А.С. Пушкин.

Предыдущая страница | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 |68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102| 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130| 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 |158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 |Следующая страница
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments