Геометрия жизни
Большая часть из тех, кто в наше время имеет вид учёных, одевает истину ложью, не выходя в науке за пределы подделки и притворяясь знающими. Тот запас знаний, которым они обладают, они используют для низменных плотских целей. И если они встречают человека, отличающегося тем, что он ищет истину и любит правду, старается отвергнуть ложь и лицемерие и отказаться от хвастовства и обмана, они делают его предметом своего презрения и насмешек».
(В. Смилга. «В погоне за красотой», Москва, «Молодая гвардия», 1968).
В наше время на наших глазах в России идёт процесс, который словами академика Владимира Арнольда характеризуется следующим образом.
«Вред, который приносит ... уничтожение фундаментальной науки в России, сравним с вредом, который принесли западной цивилизации и Испании костры инквизиции.
В особенно трагическом положении оказались те области науки, которые долгие годы составляли нашу гордость, например, математика. По вычислениям Л.Д. Фаддеева, академика-секретаря отделения математики РАН, расходы отделения математики АН СССР составляли стоимость одного танка в год, современные же расходы этого отделения на математику составляют одну десятую стоимости танка...
Доказывать необходимость математической грамотности для каждого культурного человека как-то странно: не понимают этого разве только дикари, думающие, что булки валятся с неба, автомобили существовали всегда, а от самолётов один вред». (Владимир Арнольд. «Математическая безграмотность губительнее костров инквизиции», газета «Известия», 16 января 1998 года, №7, стр. 4).
Такое пренебрежительное отношение правителей к наукам ещё в прошлом веке живописал Иван Андреевич Крылов. Достойно величайшего сожаления, что для современной России его басня оказалась пророческой.
«Свинья под дубом вековым
Наелась желудей до сыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит, -
Ей с дубу Ворон говорит, -
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может». -
«Пусть сохнет, - говорит Свинья, -
Ничуть меня то не тревожит:
В нём проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею». -
«Неблагодарная! - промолвил Дуб ей тут. -
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти жёлуди на мне растут».
Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды».
Всё, что Вы прочли выше, наглядно показывает, какое огромное значение имеют и язык и математика в жизни человечества. Без них познание мира невозможно.
Вот почему чудо самопознающей Природы состоит в том, что она щедро одарила каждого из нас механизмом общения с Высшим Разумом посредством Слова, т.е. посредством Информативной Лексики. И, уверяем Вас, кладезь щедрости Природы по отношению к человеку далеко не исчерпан. Но не с каждым словом можно обращаться к Высшему Разуму. Слово должно нести идею (вид, видение, образ).
Нам не дано понять, как зародилась сама первичная материя и насколько она необъятна. Эта информация находится за пределами нашего восприятия и не предназначена для оперирования средствами нашего сознания.
Пытаться постичь пределы Вселенной, это значит пытаться найти Её окраину и допустить мысль о том, что Вселенная ограничена в пространстве. Мысль о конечных размерах мира, естественно, породит другую мысль о том, что есть н е ч т о, в чём этот мир находится. Вторая мысль породит по закону индукции третью и этим круг наших «размышлений» замкнётся*.
* Сознание человека способно в буквальном смысле зацикливаться в «хороводе» мыслей (суждений), правильность которых нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Даже математики (изъясняющиеся на естественном языке Природы!) нередко сталкиваются с теоремами, истинность или ложность которых невозможно доказать средствами строгого и логичного математического языка.
Пользуясь навязанными нам в школе стандартизированными и догматизированными обучающими системами алгоритмов, мы иногда пытаемся понять ТО нестандартное, недогматическое, не умещающееся в искусственно зауженных рамках нашего сознания, ЧТО является безграничной реальной Сущностью. Есть только Вселенная и ничего больше. Все мы, человеки, есть Её смысл и Её составляющая часть, пусть даже в виде «песчинок». И Она же, Вселенная, смотрит нашими глазами на Самоё Себя.
...В поле первичной материи Вселенной ничего не могло родиться без действия вечных и неисчезающих сил, приводящих материю в движение. Эти силы, или по-научному энергия, способны трансформироваться из одного вида в другой. Смерть им неведома.
Бессмертие материи-энергии доказано всей практикой познания мира и закреплено в научной парадигме законом: «Энергия не возникает из ниоткуда, и никуда не исчезает». Аналогичное высказывание относится и ко всем формам никогда не прекращающегося движения материи.
Около 125 лет назад учёный-биолог Чарльз Дарвин попытался убедить себя и мир в том, что Жизнь на Земле возникла без участия Духа, буквально по воле случая, а всё остальное - результат саморазвития, или по-научному - эволюции. Не без влияния «стандартного мышления» Дарвин посчитал, что посетившая его мысль об эволюции относится к той жизни, которая привычна человеческому восприятию. Он имел в виду жизнь людей и всего живого, что бегает, ползает, плавает, летает.
Но прошли годы, и созданная им теория происхождения видов не получила практически ни одного подтверждения.
Сегодня мы можем сказать, почему. Нередко случается, что человека иногда посещают мысли, которым он часто поначалу находит неправильное применение*.
* Георгий Семенович Шпагин, мастер от Бога, конструктор русского оружия, спасший сотни тысяч жизней русских воинов, создатель стрелкового автомата ППШ (пистолета-пулемета Шпагина) выразился по этому поводу предельно ясно: «Сделать сложно - это очень просто, а вот сделать просто - это очень сложно». О том же говорил и Алфред Уайтхед, англо-американский математик и философ: «Есть простое правило: если математик или философ выражается с туманным глубокомыслием, то сказанное им - чепуха».
Кто изучал психологию, тот знает, что любые умозаключения могут завести «мыслителя» в тупик, если выбрать неверную точку отсчёта или исходить из произвольно установленных аксиом.
Это так называемое «правило портного»: «если первая пуговица застёгнута неправильно, все остальные пуговицы тоже застёгнуты неправильно». Сколько учёных, отдав науке многие годы, обнаруживали в конце своей жизни, что именно «первая пуговица» была ими когда-то и почему-то «застёгнута» неправильно! А теперь представьте, ЧТО произойдёт, если первая пуговица, то бишь первичная информация, будет «застёгнута» неправильно злой силой и со злым умыслом у целого народа.
Вместе с тем, если не воспринимать жизнь как нечто непрерывно жующее, размножающееся и передвигающееся, вполне возможно доказать верность теории Дарвина об эволюции жизни. Для этого надо осмыслить тот факт, что Жизнь - это воплощение Разума, что эволюция жизни имела разумное начало.
«И Слово стало плотью», - сказал пророк Зороастр. Эти Святые Слова через столетия вошли во все Священные Книги.
Человек в интеллектуальных возможностях своих создан по образу и подобию Божьему: он имеет волю, свободу мышления и творчества. Едва родившись, ребёнок уже пытается обратиться к своей матери со словом «ма-ма», а затем всю сознательную жизнь он обогащает свой лексикон, обращаясь к Матери-Природе. Сообщества людей, объединённых законами сосуществования, на протяжении всей своей истории отрабатывают и постигают законы мышления. Для выражения этих законов они развивают язык междуличностного общения, свой интеллект, свою память, оберегая одновременно своё прошлое как в виде истории народа, так и в виде истории языка.
Можно предположить, что лексикон первых людей был ограничен речевым выражением врождённых инстинктов (наследственных генетических программ) и состоял буквально из нескольких десятков слов, связанных с безопасностью соплеменников, общением их в процессе поиска и раздела пищи, а также с преподаванием элементарных жизненных навыков подрастающему поколению.
Очевидно, что по словарному запасу того или иного языка можно судить о культуре и врождённых способностях людей им пользующихся.
«Разум неистощим в соображении понятий, как язык неистощим в соединении слов», - А.С. Пушкин.