Ольга (osolntseva) wrote,
Ольга
osolntseva

Categories:

А не пора деприватизацию проводить? И чубайсят вешать?

Оригинал взят у vanya_solnzev в А не пора деприватизацию проводить? И чубайсят вешать?
>Источник: на месте «Машзавода 1 Мая» может вырасти элитный жилой комплекс

Автор: Репортеръ

По данным источника на предприятии, почти все сотрудники уволены либо отправлены в вынужденные отпуска, новый собственник намерен распродать все имущество завода. При этом останов «Кировского машзавода 1 Мая» оставит вооруженные силы России без техники.


Источник: на месте «Машзавода 1 Мая» может вырасти элитный жилой комплекс.

Как отмечает источник, знакомый с ситуацией на предприятии, новый акционер и владелец основных долговых обязательств ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» азербайджанский холдинг «AS Group Investment» не планирует развивать уникальное для страны производство. Так, несмотря на наличие перспективных предложений в интересах Минобороны России и ОАО «РЖД» на 2016-2018 годы на общую сумму более 3 млрд. руб., ни основной акционер, ни внешний управляющий не предпринимают попыток получить новые заказы и возобновить выпуск продукции. Также, по данными источника, якобы ведется подготовка документов для организации продажи активов предприятия.

По имеющимся сведениям, «AS Group Investment» намерен распродать все имущество завода «1 Мая» для организации строительства элитного жилого комплекса на высвобожденных в центре города заводских площадях, а это свыше 40 га. Собеседник настаивает: представителями азербайджанской компании ведется поиск потенциальных застройщиков-покупателей земельных участков. Интересно, что эта идея посещала новых «владельцев» еще летом. Так, по данным источника, знакомого с ситуацией, вопрос рассматривался на уровне еще предыдущего главы региона и тогда вопрос о сохранении производства был урегулирован. Сейчас ситуация остается туманной.

На сегодняшний день предприятие имеет государственное мобилизационное задание до 2020 года (на 2010 расчетный год), а также является исполнителем гособоронзаказа. Только в 2015 году для Минобороны России кировским предприятием изготовлено 7 единиц грузоподъемной техники. Аналогичное оборудование производится только в США, Австрии и КНР. Но из-за останова производства обязательства по действующим контрактам не исполняются, в том числе в интересах Минобороны России.

Таким образом, на сегодняшний день сформировалась реальная угроза утраты Россией уникального производства, включая технологии и квалифицированные кадры, срыва государственных планов технического переоснащения Минобороны России и ОАО «РЖД», снижения уровня мобилизационной готовности российской экономики, а также зависимости от зарубежных производителей, что идет в разрез с государственной политикой по импортозамещению.
Почему важен «Кировский машзавод 1 Мая»

В 2016 - 2017 годах истекает срок эксплуатации более 30 кранов производства Украинской ССР (г. Харьков, марки КС-82 и КС-83), которые используются военно-морским флотом Минобороны России для погрузки-разгрузки баллистических ракет на атомные подводные лодки. По заключению экспертов, краны выработали свой ресурс и подлежат замене. С учетом действующих политических и экономических отношений с Украиной их замена на аналогичные или проведение капитального ремонта в настоящее время невозможно.

Машзавод - это единственное предприятие в России, которое разрабатывает, проектирует и производит дизель-электрические и гидравлические краны на железнодорожном ходу грузоподъемностью до 150 т, а также путевые машины для строительства, ремонта и текущего содержания магистральных железных дорог.

Производственный цикл одного изделия крупнотоннажной подъемной техники на предприятии составляет более 2 месяцев. По оценкам специалистов, для осуществления своевременной замены имеющихся у Минобороны России устаревших кранов (30 шт.) необходимо незамедлительно приступать к их производству. Однако в настоящее время только планируется заключение договоров в 2017 году.

Но в силу сложившейся на заводе «1 Мая» финансово-экономической ситуации заключение контрактов на поставку необходимой техники может не состояться. Из-за задержки заказчиками платежей у кировского предприятия сформировался крупный пакет долговых обязательств.
Как банкротили машзавод

По определению арбитражного суда Кировской области с 21.01.2016 на заводе введено внешнее управление, которое, по имеющейся информации, вероятно, не нацелено на возобновление производства.

Ситуация на предприятии обострилась еще несколько лет назад. Причинами этого стали неэффективное управление, а также необоснованный отказ ряда заказчиков, в том числе ОАО «РЖД», от изготовленной без предоплаты продукции на общую сумму более 900 млн. рублей. В результате у предприятия сформировался крупный пакет долговых обязательств (перед ПАО «Сбербанк» (200 млн. руб.), банком «ВТБ 24» (208 млн. руб.) и Федеральной налоговой службой (30 млн. руб.). По решению суда 21 января 2016 г. в отношении предприятия начата процедура банкротства. Также в январе 2016 года 39% акций (самый крупный пакет, принадлежащий мажоритарному акционеру) предприятия проданы ООО «АС ПРОМ» (входит в состав группы «AS Group Investment», Азербайджанская Республика).

Новый собственник, как и внешний управляющий, по мнению источника, не проявляют интерес к сохранению производства и выполнении договоров предприятия с Минобороны России на общую сумму более 96 млн. рублей.

По мнению экспертов, сложившаяся ситуация свидетельствует о предпосылках реализации имущественного комплекса предприятия в рамках процедуры банкротства и увольнения работников (900 человек). Принятые ранее Никитой Белых меры по нормализации ситуации на предприятии к положительному результату не привели.

http://www.newsler.ru/economics/2016/10/19/istochnik:-na-meste-mashzavoda-1-maya-mozhet-vyirasti-elitnyij-zhiloj-kompleks

Tags: Машзавод 1 Мая, УНИЧТОЖЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments