Ольга (osolntseva) wrote,
Ольга
osolntseva

Category:

ЖАННА ЦАРЕГРАДСКАЯ: Аборты, безопасный секс и славянская традиция. Часть 1.

http://ove4nom.blogspot.mx/2016/10/blog-post.html

ЧЕТВЕРГ, 20 ОКТЯБРЯ 2016 Г.

Аборты, безопасный секс и славянская традиция

Меня всегда очень забавляет, когда кто-нибудь в Фейсбук или в комментариях моих блогов начинает меня учить русским или славянским традициям и просвещать в области репродукции человека. Подобные заявления меня забавляют просто потому, что я не просто выросла в традиционной семье, следовавшей русским традициям, но еще и активно занималась экспедиционным сбором русских и славянских семейных традиций. Ну и еще потому, что я специалист, который более 30 лет занимается родами, грудным вскармливанием, уходом за маленькими детьми, семейными проблемами, готовит семейные пары к здоровому зачатию, изучает поведение человека вообще и сексуальное поведение в частности.
Когда меня начинают в очередной раз учить русским и славянским традициям, особенно пафосно звучат рассказки про староверов с подтекстом, дескать, «сейчас я вас научу жить, потому что мой дед или прадед были староверами и все про русскую традицию знают». Упоминание про деда и прадеда меня особенно умиляет в связи с темой про аборты. И еще меня умиляет утверждение, будто староверы знают русские и славянские традиции. На деле это не так. Староверы знают свои традиции, но не знают славянских традиций и очень мало знают о русских традициях. Они знают только ту малую часть, которая им доступна и не более. И ошибка полагать, что они знают все! Не стоит путать староверов с людьми, которые жили в согласии с старорусскими традициями. Более того, ни дед ни прадед не могли знать никаких подробностей женской жизни, особенно если они хоть как-то посвящены русские традиции.
Очередная волна обращения меня в «славянскую веру» прокатилась после того, как наш лже-патриарх выступил с петицией о запрете абортов и моими активными выступлениями против этой глупости. Мне хотелось бы отметить, что я не просто против запрета абортов, а говорю об этом как раз на основании традиционного русского мировоззрения. Некоторые оппоненты мне пишут комментарии типа: «Да вы знаете, что с вами сделали бы в славянской традиции, если бы вы выступили против абортов?». Это звучит как угроза. Однако, меня подобные угрозы не пугают, потому что я очень хорошо знаю, что со мной сделали бы в славянской традиции. Так вот, в славянской традиции я вошла бы в совет старейшин и меня бы все слушали беспрекословно! А вот те, кто пишут мне подобные угрозы, абсолютно не понимают, что с ними сделали бы в славянской традиции. И я как раз хочу им это объяснить.

Разделение на мужские и женские полномочия

Бабий кут в русской избе
Начать надо с того, что в славянской традиции всегда было строгое разделение на мужскую и женскую сферы влияния. Осуждалось, а иногда и каралось нарушение этих границ. Всё, что касалось деторождения, относилось к вопросам женской компетенции и ни один мужчина не мог вторгаться в эту священную зону ни словом, ни делом. За вмешательство в «не свое дело» мужчина мог, как говорится, огрести по полной программе. Что это значит? Это значит, что тема абортов или не абортов, родов, беременности, грудного вскармливания, ухода за ребенком до 3 лет и его воспитание до 6-7 лет – это сфера чисто женская и для мужчин запретная. Однако, это вовсе не значит, что мужчины не могли общаться с со своими детьми. Они общались, но в воспитательный процесс включались только по приглашению женщины и только так, как она попросила.
Если мужчина вдруг влезал в женскую зону, и женщина жаловалась на его неправильное поведение, этот прецедент тут же обсуждался семейным советом, а если надо, то и старейшинами общины. Как правило, такого балбеса по первости прощали, но предупреждали, что если это повторится, быть ему бобылем или отправляться в изгнание. Тут уж общественное решение зависело от того, какой конкретно проступок был совершен. Хочу добавить, что в некоторых сообщениях жителей северных губерний я встречала упоминания о том, что иногда мужчин за такие проступки публично пороли для всеобщего назидания. Это было позором, после которого у него не было шансов связать пару.
Разделение на мужскую и женскую сферу было закреплено в славянской и русской архитектуре. В вольных Пскове и Новгороде жилые дома были разделены на мужскую и женскую полвины. В больших домах была «зала для свиданий», где мужчины и женщины встречались и общались. Мужчина не имел права без разрешения старшей женщины вторгаться на женскую половину, даже входить в спальню к своей жене. Такое разделение на мужское и женское пространство прослеживается в архитектуре многих народов. Оно сохранилось в Средней Азии, на Кавказе, в Индии и в других странах.

Целомудрие и безопасный секс

Для того, чтобы осмысленно перейти к теме «что было бы с мужчиной только за разговоры о запрете женских абортов», стоит осветить вопросы «безопасного секса» и сказать несколько слов о том, как было организовано начало сексуальной жизни у наших древних предков. Этот вопрос следует затронуть, потому что я довольно часто читаю комментарии мужчин, что дескать женщины занимаются сексом направо и налево, а потом хотят избавиться от пригулянного ребенка путем аборта. При этом они ссылаются на русские традиции с точки зрения целомудренности поведения женщин, но при этом забывают, что в древней традиции существовало понятие о целомудренности поведения мужчины, но об этом, судя по всему, комментаторы не догадываются. Проявление этой целомудренности обеих полов было связано с воспитанием и цельными представлениями о системе мирозданья. Для того, чтобы получить представление о том, откуда бралось целомудрие, давайте рассмотрим некоторые традиции, связанные с вступлением в сексуальную зрелость.
Первое, что надо отметить, так это жесткое ограничение нижней возрастной границы, с которой было возможно начало сексуальной жизни для молодых людей обоего пола. Сексуальные контакты раньше положенного возраста были жестко табуированы. Нужно сказать, что критерием для определения нижней планки возраста для вступления в брак и начала сексуальной жизни являлось психо-физиолоическое созревание молодых людей, общая готовность их организма к репродукции и родительству. Для славянских племен этот возраст рознился в переделах 16-19 лет.
Табу на раннюю половую жизнь было не так-то просто преодолеть, потому что оно подкреплялось воспитанием. Все отроки и отроковицы обладали хорошо сформированной системой миросозерцания, знанием общих законов жизни Вселенной, законов своего народа и своей общины. Кроме этого все члены общины прекрасно знали, что нарушение табу грозит бедами для будущих поколений, а для психически здоровых людей сама мысль о возможности нарушения столь важного закона была недопустима. Если же человек нарушал жизненно важное табу, это автоматически означало, что он болеет головой или одержим злыми духами, что на самом деле одно и то же, поэтому его отправляли куда подальше от общины и из его жизни сексуальные контакты исключались полностью и навсегда.
Что касается просвещения молодых людей в области сексуальной жизни, то эта сфера не являлась секретом, поскольку дети, живущие на природе, довольно часто видят сексуальные контакты животных, птиц и насекомых. Конкретное же просвещение юношества в качестве подготовки к супружеской жизни происходило после исполнения детям 15 лет и было просто организованной подачей уже известной информации в переложении на человека. В детали сексуальных отношений молодых мужчин и женщин посвящали уже после начала сексуальной жизни и это было 2 уроком. Причем юношей и девушек знакомили с деталями по отдельности, в общую группу их не собирали и это было важным правилом.
Таким образом мужское и женское целомудрие было заложено глубоко в культуре. В ней же был заложен и безопасный секс, потому что он являлся частью общей культуры, полностью согласованной с биологическими особенностями человека и законами его репродукции. К брачному возрасту все мальчики и девочки также прекрасно знали о разделении на мужскую и женскую сферы влияния в подробностях. Сфера материнства была исключительно женской и во имя сохранения рода вторжение туда мужчин жестко табуировалось.

Как мужчина мог влиять на женщину

При строгом табуировании на вмешательства мужчин в женскую сферу у них обычно не возникало никакого желания туда вторгаться. Но бывали случаи, когда мужчина сомневался в материнской рачительности своей жены. В этом случае он обращался с вопросами к старшим родственницам и сведущим старшим женщинам общины, которые отвечали за продолжение рода и знали множество тонкостей в этом деле. Обычно после такого обращения женщину проверяли на сообразное материнское поведение. Такая проверка могла закончиться либо полным одобрением материнских навыков молодой женщины, либо дополнительным обучением, либо решением присматривать за молодой матерью, поскольку она не справляется со своими обязанностями. После этого женщины уведомляли мужчину о принятом решении и он больше никаких претензий иметь не мог.
В случаях, когда старшие женщины обнаруживали, что молодуха что-то делает неправильно, ее учили. Если она не обучалась, ленилась, проявляла недостаточную аккуратность, то старшие родственницы могли забирать у нее ребенка после окончания кормления грудью, что происходило примерно в 4 года, и больше она не имела возможности выходить замуж и иметь детей. Это было серьезной опасностью и молодые женщины очень старались быть хорошими матерями. В этом смысле статус молодой женщины в обществе полностью зависел от решения старших матерей, которые отвечали за продолжение рода, но он никак не зависел от идей мужчин.
За мужчинами в этом смысле тоже внимательно наблюдали. Если старшие матери сказали, что все в порядке, а муж продолжал приставать к жене не по делу, учить ее как  рожать или кормить грудью, как купать ребенка или носить его на руках, жена могла пожаловаться на мужа за «нарушение пределов компетенции». В случае, если муж жаловался на жену, материнские навыки которой были уже проверены, это вызывало настороженность и сомнения в его психическом здоровье. После повторных заявок на ровном месте в адрес жены молодой муж получал «китайское предупреждение». А после повторной жалобы жены на то, что муж лезет не в свое дело, муж «получал по морде» от старших мужчин и мог быть изгнан из общины, потому что в тяжелых условиях для выживания уродов, которые с одного раза не понимают, никто не держал.

Продолжение следует: http://osolntseva.livejournal.com/829561.html
Tags: ЖАННА ЦАРЕГРАДСКАЯ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments