Ольга (osolntseva) wrote,
Ольга
osolntseva

Categories:

ЖАННА ЦАРЕГРАДСКАЯ: Аборты, безопасный секс и славянская традиция. Часть 2-я, заключительная.

http://ove4nom.blogspot.mx/2016/10/blog-post.html
Продолжение, начало см. http://osolntseva.livejournal.com/829316.html

Нежеланная беременность и традиции

Неудачные отношения между мужчиной и женщиной, постылые браки,  сексуальные преступления и пр. были во все времена. Следствием этих неблагополучных социальных ситуаций довольно часто становилась нежеланная беременность. Поскольку эти ситуации имеют вполне стандартную повторяемость, человеческие сообщества всегда имели стандартные варианты выходов из них, многократно проверенные на практике. Одним из таких стандартных выходов было прерывание беременности. Таким образом, практика прерывания нежеланной беременности насчитывает не тысячи, а десятки тысяч лет. Какова же она была традиционно?
Надо начать с того, что традиционно решение о сохранении или прерывании беременности всегда принимала сама женщина и никто другой. Тем не менее, какое бы решение она не приняла оказавшись в социально неблагоприятной ситуации, она шла за покровительством к старшим женщинам в семье или общине. Именно они помогали ей реализовать свое решение или предлагали другое, более адекватное решение. Нужно сказать, что в традиционной общине беременности в результате насилия или внебрачной связи, а также беременности с интервалом меньше 4 лет между рождением детей, не приветствовались, поскольку было доподлинно известно, что от таких беременностей происходят на свет психически неадекватные люди. Поэтому существовали методы преодоления этой беды и люди, которые этими методами владели.
Самым распространенным средством прерывания беременности было применение фитотерапии. Если женщины решали, что беременность сохранять нельзя, до 16 недели применяли всевозможные отвары из трав, которые приводили к выкидышу со 100-процентной гарантией. Обычно этот ритуал происходил в доме у повитухи или матери семейства, чтобы молодая женщина получила должный уход и осталась детоспособной. Нужно отметить, что со времен неолита (а возможно и палеолита) женщины имели обыкновение вести календарь беременности. В качестве такого календаря использовались специальные костяные или каменные браслеты с насечками для отсчета недель беременности, которые отсчитывались по Луне. По этим браслетам сроки беременности высчитывались очень точно.
Вторым распространенным способом прерывания нежеланной беременности, который применялся, если беременность уже превысила 16 недель, были роды. Это могли быть роды, спровоцированные искусственно, а могли быть и нормальные физиологические роды. При спровоцированных родах можно говорить о прерывании беременности на поздних сроках, а нормальные роды – это уже другая ситуация, но, тем не менее, она имеет отношение к избавлению от нежеланного ребенка. Как правило, дети в таких ситуациях живыми не рождались и об этом сохранились не только свидетельства из древности. Это подтверждают и современные наблюдения: если женщина упорно не хочет ребенка, в 80% случаев он рождается мертвым. Если же роды заканчивались рождением живого ребенка, то его к груди матери не прикладывали, пуповину не пересекали, ждали рождения последа. После рождения последа ребенка со всеми остатками заворачивали в чистую белую ткань или другое подобие плодной оболочки, относили в священную рощу или лес, клали в дупло дерева, и, совершив соответствующий ритуал, там оставляли. Так делали в славянской традиции, где считалось, что младенец, не приложенный к материнской груди и не отделенный от пуповины остается в состоянии нежити и спокойно вернется в мир предков без всякого ущерба. А бедуины, например, без особых ритуалов относили нежеланного новорожденного в пустыню и клали там на камни под жаркое солнце, тоже давая ему таким образом возможность вернуться к предкам.
Нужно обратить внимание на тот факт, что традиционное мировоззрение славян и русских пронизано представлениями о связях с потусторонним миром. Эти представления частично отражены в фольклоре. Младенец никогда не рассматривался как нечто безапелляционно прекрасное. Его тело было вместилищем либо души родственника, либо злого духа. Беременная, в свою очередь, всегда рассматривалась как существо, которое стоит одной ногой в мире живых людей, а другой – в потустороннем царстве. Она связующее звено между мирами. Именно с этим связаны представления об обрядовой «нечистоте» роженицы, которая одновременно является и живым человеком и проводником сил потустороннего мира. Именно по этой причине считалось, что если женщина хочет избавиться от беременности, значит, дело плохо и через нежеланную беременность в мир людей хочет проникнуть злой дух и чинить там безобразия.
Следует также сказать и о нежелательных беременностях в браке. Частое рождение детей, т.е. чаще, чем раз в 4-5 лет, не приветствовалось, потому что это повышало женскую и детскую смертность, приводило к рождению неполноценных детей, т.е. той же нежити. Как спасались от нежелательных беременностей в супружеской жизни? Во-первых, женщины кормили детей грудью до 3-4 лет и на фоне грудного вскармливания беременность либо не наступала, либо заканчивалась выкидышем в 70% случаев. Если же выкидыш не случался, то для прерывания беременности использовалась фитотерапия. Если по разным причинам дело доходило до родов, то новорожденного вместе с последом, как уже было описано выше, под ритуалы относили в дупло вещего дуба и там оставляли. Для мужчины, который обрюхатил жену раньше, чем дитю исполнилось 3 года, это был общественный позор. Поэтому стереглись частых беременностей и не показывались на людях с пузом и 2-хлетним дитем на руках.

Последствия нежеланной беременности для женщины и для мужчины

А теперь давайте посмотрим, на социальные последствия нежеланной беременности для женщин и мужчин. Если женщина попала в неблагоприятную ситуацию и была вынуждена прервать беременность, но при этом сохраняла возможность к полноценному деторождению, она сохраняла за собой право на поддержку общины и возможность выйти замуж, но с некоторыми условиями и ограничениями. Эти условия были направлены на обеспечение здоровья потомства и зависели от деталей ситуации, в которой случилась беременность, и от того, как шел процесс освобождения от нее. В славянских племенах женщин берегли как продолжательниц рода, ведь ребенок принадлежал не только семье, но и всей общине и от его психо-физических качеств зависело благополучие всего рода. В основном эти условия заключались в более тщательном подборе пары, т.е. женщина не могла выходить замуж за кого угодно, а только за мужчину с совершенно определенными данными. И было очень важно, чтобы между ними была любовь!
А что грозило мужчине, от которого женщина не захотел иметь ребенка? Во-первых, это сразу бросало на него тень, как на неполноценного мужа. По отношению к нему сразу бы возникли вопросы, самый главный из которых это: «что ты такого натворил, что женщина не захотела иметь от тебя детей»? Более того, если забеременевшая женщина придавала огласке тот факт, что мужчина «постылый» и «такой сякой кривой не мазанный», то у него шансы на женитьбу резко снижались, потому что он расценивался как муж, от которого рождаются нелюди. Вспомним о том, что в представлениях славян беременная являлась представительницей того и этого света одновременно, поэтому если она публично заявляла о том, что мужчина негодяй – это фактически означало, что она озвучила глас божий. И кто же после этого при наличии традиционного мировосприятия осмелился бы выйти замуж за проклятого? Это было просто невозможно! Такой мужчина терял все шансы жениться или вступить в сексуальный контакт. Если бы в этой ситуации вдруг всплыло, что от него беременна какая-то другая женщина и тоже хочет избавиться от беременности, ему грозило бы изгнание. Надо сказать, что столь строгое отношение к продолжению рода заставляло и мужчин и женщин в высшей степени тщательно следить за своим сексуальным поведением и не распускаться.

Основные принципы семейной и сексуальной культуры

По поводу семейной и сексуальной культуры русских и славян можно рассказывать много. Возможно, эту тему стоит осветить более подробно, но это тема отдельной статьи. В рамках данного изложения следует отметить, что уклад семейной и сексуальной жизни базировался на 3 важнейших принципах или законах.
Первый – это закон перевоплощений душ в пределах рода, который определял совершенно особенное отношение к человеческому телу. Тело считалось всего лишь инструментом для действий души в физическом мире, а инструмент должен быть исправным. Поэтому не было никакой проблемы в том, чтобы отправить душу воплотиться еще раз, но в гарантированно здоровое тело, ведь для души в этом никакого ущерба не было!
Второй – это следование сакральному смыслу продолжения рода и трепетное отношение к потусторонним силам.  Этот закон предписывал исключение проникновения в общину злых духов в телах нежеланных или неполноценных младенцев.
Третий – это следование законам физиологии и биологии воспроизводства, с целью обеспечения всех членов общины здоровыми телами.
Славянин не преступал небесные законы и это было священным правилом. Именно эти главные принципы определяли отношение и меры, которые предпринимались относительно нежеланных беременностей, а также отношение к сексуальным преступлениям.

Отношение славян к сексуальным преступлениям

В славянских племенах, равно как и во многих других, было такое понятие, как «сексуальное преступление» или «преступление против продолжения рода». Сексуальные преступления традиционно карались жестоко вплоть до смертной казни, поскольку они наносили непоправимый ущерб не одному человеку, а всем будущим поколениям. В отношении мужчин и женщин действовали разные правила. Наиболее опасными считались сексуальные преступления со стороны мужчин, которые могли караться изгнанием, что равносильно смертной казни. К женщинам относились более лояльно, потому что они рожают и воспитывают детей в первые годы жизни, что определяет базу здоровья и психической полноценности каждого ребенка и в конечном итоге всей общины в целом. Народ формируют матери, а не кто-либо другой, и именно от них зависит благополучие всего народа. Тысячелетиями известно, что от социального статуса женщины напрямую зависит жизнеспособность и психическое здоровье потомства: низкий статус женщины – больные ненормальные дети, высокий статус женщины – здоровые уверенные в себе дети с отличными психическими данными. Для северных племен выживание было чрезвычайно актуально, поэтому женщины пользовались общественной поддержкой и их женская материнская сфера и полномочия всемерно оберегались. В древности племена не стремились к вымиранию, в отличие от современного мира.
Только злые духи совершают преступления против рода
Если мужчина принуждал женщину к сексуальной жизни, учил ее кормлению грудью, рассказывал как правильно рожать, вынашивать беременность, ухаживать за младенцем, лез в кастрюли и регламентировал ей возможности сохранять или прерывать беременность – это считалось сексуальным преступлением и каралось довольно жестоко, как за нарушение табу. Поэтому мужчина, который дважды заикнулся о правах женщины на прерывание беременности, просто покинул бы племя или оказался бы на выселках без права на брак. Такие действия существенно понижали социальный статус мужчины. Справедливости ради стоит сказать, что женщина тоже не могла вторгаться в мужскую сферу и учить мужчину, как ему колоть дрова или охотиться.
У славян и русов было представление о нормах в сфере сексуальных отношений между мужчиной и женщиной и эти нормы были связаны с представлениями о сакральном. Все, что выходило за рамки этого перечня, считалось извращением и сексуальным преступлением, преступлением против рода. Уже говорилось выше, что, например, у славян была строго определена нижняя граница половозрелого возраста для юношей и девушек, который несколько рознился в зависимости от зоны обитания общины. Вступление в сексуальные отношения с тем, кто не достиг половозрелого возраста, однозначно считалось сексуальным преступлением и подлежало наказанию. В связи с внятными и хорошо прописанными нормами сексуальной жизни многие другие сексуальные извращения, которые сегодня широко преподносятся публике как свобода выбора, относились к категории сексуальных преступлений и считались преступлениями против рода. В частности с точки зрения славянского мировоззрения к таким преступлениям относятся:
·      Педофилия, т.е. сексуальные контакты и браки до исполнения 18 лет.
·      Инцест или сексуальные отношения и браки с родственниками первой и второй степени родства.
·      Гомосексуализм, лесбиянство, трансвеститы и т.д.
·      Зоофилия, некрофилия и т.д.
·      Операции по смене пола и т.д.
·      Запреты абортов.
·      Экстракорпоральное оплодотворение и суррогатное материнство.
К разряду преступлений против семьи, рода и общины относятся также:
·      Роды в роддоме и кесарево сечение.
·      Искусственное вскармливание на первом году жизни и отсутствие грудного вскармливания до 3 лет.
·      Отъем детей из семей и ювенальная юстиция.
·      Отсутствие поддержки родителей со стороны совершеннолетних детей.
Весь этот список относится к сексуальным преступлениям и преступлениям против рода. Если бы в нашем обществе в один миг внезапно воцарилась славянская культура как она была 3000 лет назад, то деятели движения пролайф; мужчины, лезущие в женскую сферу; патриарх с батюшками, выступившие за запрет абортов; педофилы; гомосексуалисты; суррогатные матери; врачи родильных домов и центрах ЭКО; представители ювенальной юстиции и т.д., расценивались бы как люди, совершающие злостные преступления против рода человеческого, и сидели бы на одной скамье подсудимых, потому что с точки зрения мировоззрения славян различий между ними нет – все они есть злые духи в личине человека или, по-простому, черти. И взывания к толерантности были бы бесполезны, потому что в отношении злых духов у славян не было толерантности. Ну, а потом их скопом отравили бы на очистку тайги от хвороста или на кормежку комаров Западно-Сибирской низменности, подальше от живых здоровых людей.

В заключение

Если оценивать наших современников и их борьбу с абортами с точки зрения славянского мировоззрения, то все мужчины, которые в ней участвуют, просто считались бы опасными преступниками и их ожидало бы скорое изгнание. В этом смысле я очень сожалею, что сегодня славянские традиции не соблюдаются. Если бы они соблюдались на территории России, то с движением пролайф и петицией патриарха за запрет абортов все было бы покончено в считанные дни.
Восстановление традиционной славянской и русской культуры, которая бытовала еще 1000 лет назад, было бы прекрасным средством для того, чтобы прекратить множество социальных безобразий, творящихся в современном мире. И если вообще думать в этом направлении, то сначала следовало бы заняться повышением общей культуры в целом и улучшением психического здоровья в частности, вернуть понятие о материнском искусстве взращивания детей, а уже потом привести в порядок семейную культуру. В процессе этих действий многие общественные язвы, включая разводы и аборты, рассосались бы сами собой.




P.S. В завершение хочу отметить, что мои этнографические наблюдения могут противоречить "Русским Ведам" написанным Толкиным и, по сути, являющимися англосаксонским или проамериканским материалом. На этой заказной книжице зиждется все современное движение "за русскую-славянскую культуру" так называемых неоязычников - это клюква и никакого отношения к правде не имеет. Зато оно имеет отношение к подмене понятий и вышибанию русской культуры у русских, что очень опасно. Но это тема для отдельной статьи.

2 комментария:


  1. Спасибо,Жанна Владимировна!Такой информации нашему нынешнему миру не хватает,к сожалению.

    Ответить
    Ответы

    • К сожалению, эту информацию не публикуют в открытых источниках, преднамеренно вырезают и запрещают, зато проталкивают творения англосаксов с описаниями русской культуры, выдавая их за подлинники. Так и происходит перепутка понятий под соусом "мы за русскую культуру". Думаю, надо бы мне все же публиковать результаты своих этнографических сборов для пользы дела.



Tags: ЖАННА ЦАРЕГРАДСКАЯ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments